МуZыканты

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МуZыканты » Басисты » ПРИМОЧКИ


ПРИМОЧКИ

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Приобрели процессор эффектов. Старый, Корговский. А4 басовый.

А инструкция к нему на японском. Может кто подскажет, где нарыть английскую версию?

.....ну...или где ее, хотя-бы искать....

2

кое-как разобрался, но всеравно туго. Есть у кого идеи где взять инструкцию?

3

кстати о примочках..расскажите какие есть и какие лучше и вообще что там и как ,а то я в этом деле...полный...эээ...ниже плинтуса...вот!

4

"…В мире так много стилей и групп, начиная от музыки каких-нибудь диких племен и заканчивая классикой. Скоро, может, например, появится группа клоунов, играющая на каких-нибудь электронных синтезаторах, или что-то в этом роде…" (Из интервью Джимми Пейджа журналу "Rolling Stone" № 182, март 1975 г.).

Отредактировано Dead Pug (2006-10-28 00:51:34)

5

вот небольшая статья. может чем поможет...

Редкий музыкальный коллектив сегодня не использует электронных инструментов. Разве что какой-нибудь народный ансамбль или группа, играющая и убежденно пропагандирующая акустическую музыку. Есть исполнители, обходящиеся вообще без живых звуков, но большинство групп, особенно клубных, имеют смешанный набор инструментов с преобладанием электрических. Клубные группы выступают по небольшим заведениям, в которых можно не только музыку послушать, но и пивка попить, а то и в аэрохоккей "срезаться".

А вот дальше обобщения заканчиваются. Между отечественными командами и теми, кто подвизается на шоу-поприще в развитых странах, ложится непреодолимая пропасть. Тех денег, которые платят западным исполнителям за выступления в клубах, хватает на приличную жизнь. Если не на "Мерседес", то хотя бы на "Фольксваген" и если не на Sratokaster топ-класса, то на приличный Gibson Les Paul.

Нашим же музыкантам платят столько, что даже на средний гитарный процессор с одного «напева» не хватит, а некоторым не платят вовсе. К тому же музыкальным вкусом, чувством и образованием они обременены далеко не всегда, поэтому компромисс между ценой инструмента и его качеством находится легко. Но как и всякий компромисс, подобный подход ни к чему хорошему не приводит.

Конечно, даже в развалах среди дешевых корейских гитар, пластиковых синтезаторов (не способных ровно держать партию, зато светящихся всеми цветами радуги) и тарелок (которые издают скорее шипение, чем звон) иногда встречаются довольно приличные инструменты, с помощью которых некоторым группам удается добиться каких-то результатов: записать альбом или два, но дальше возникает тупиковая ситуация. Чтобы играть по клубам, достаточно тех инструментов, которые есть. Чтобы перейти на следующую ступень, нужна новая, более качественная техника. Но заработать на них, выступая по клубам, тяжеловато. И все же, если пьянка с друзьями после кое-как отыгранного концерта – не предел ваших мечтаний, этот порочный круг надо рвать. А как же! Стинг тоже в пабах начинал и учителем в школе подрабатывал. Впрочем, ситуация не столь безнадежна. Российский рынок, худо-бедно встающий на цивилизованные рельсы, уже может предложить нашим музыкантам универсальные решения. Во многих городах страны появились (а в ближайшее время отроются и новые) магазины новой всероссийской сети МузТорг, где в одном месте можно купить все, что нужно музыканту и звукорежиссеру - на любой вкус, на любой бюджет...

Не будь дятлом

В подавляющем большинстве случаев акустическую составляющую звучания в клубной группе обеспечивают барабаны. За редким исключением, собственной установки у группы нет, поэтому драммер стучит на местной, а с собой приносит только свои «тарелки», палочки и педаль. И хорошо, если это хотя бы набор железа Paiste, состоящий из хэда, крэша и райда и стоящий порядка $250-300. Звук у таких тарелок вполне приемлемый для клубной сцены, но не более того. Если ты хочешь идти дальше, понадобится что-то посерьезнее. Конечно, лишняя $ 1000 за минимальный комплект тарелочек Ziljian A Custom найдется не у всякого, но это не повод, чтоб к хорошему не стремиться. Однако барабаны – а вкупе с ними скрипки, виолончели, тромбоны и прочие вериги музыкальной школы – не тема сегодняшней статьи. Сегодня мы говорим об электронных инструментах, поэтому к ним и перейдем.

В некоторых музыкальных магазинах продаются электронные ударные установки, например Yamaha серии DTS или Roland V-Drums. По принципу звукоизвлечения эти установки больше похожи на синтезаторы. Только вместо клавиш тут кругляшки – датчики давления, по которым и надо стучать палочками. Звучание таких установок может изменяться с помощью различных программных модулей: так в базовой поставке V-Drums их более 1000, причем не только барабанных, но и перкуссионных. Более того, по MIDI можно соединить базовый модуль с любым синтезатором и играть его звуками. По мнению "рокеров", настоящей реалистичности звучания от таких "стучалок" добиться пока не удалось, однако при записи альбомов одной из "перченых девчонок" Мел Си (а может, Мел Би?) и на некоторых концертах Мадонны продюсеры настаивали на использовании электронных барабанов. Самый дешевый вариант V-Drums стоит порядка $ 1200-1300. Можно заменить модуль со звуками на более навороченный, а также докупить другие датчики (например, мультизонные подобия тарелок), звучащие по-разному в зависимости от того, куда и с какой силой ударить палочкой.

Что в комбике тебе моем?

Поистине народным инструментом во всех странах мира стала электрогитара. Во-первых, этот инструмент практически универсален, только надо правильно выбрать модель и примочку — устройство, через которое звучит электрогитара. Во-вторых, если не стремишься достичь таких же высот, как Ричи Блэкмор, особо напрягаться не надо: выучил пяток аккордов, научился зажимать две струны в терцию и быстро шевелить медиатором – и вперед на сцену. Выглядеть будешь круто! При выборе гитары очень многие ведутся на известный брэнд – и только на него. А делать этого совсем не следует. Ведь даже легендарные фирмы, такие как Fender и Gibson, сделавшие себе имя на гитарах и комбиках, извлекают основную прибыль прежде всего за счет выпуска линеек – недорогих, а значит, весьма неважно звучащих моделей.

А что значит – недорогая модель? Обычно так: гитара сделана в Корее (пусть и на официальном заводе компании), а комбики, может быть, даже и в Китае, в какой-нибудь подпольной мастерской вместе с дешевой пародией на копеечные магнитофоны известных японских фирм. В общем, если вы увидите в магазине Fender "почти такой же, как у Ингви Мальмстина", но стоящий $ 200, надо четко представлять, что звучать она будет не лучше дворницкой лопаты, и комбик будет ей под стать, напоминая по звуку довоенный радиорепродуктор.

В секторе самых дешевых гитар искать звук в принципе бессмысленно, потому что они предназначены не для игры, а для учебы. Серьезные люди, за чьими плечами богатый опыт концертной и особенно студийной работы, считают, что хорошая гитара, имеющая свой тембр и не проваливающуюся по частоте (это способно угробить любую студийную запись), должна стоить не менее $ 2000.

Конечно, бывают случаи, когда серийный индонезийский или японский Jackson, продающийся у нас за $ 300, звучит очень прилично. Рассказывают даже, что одному человеку то ли в Новосибирске, то ли в Перми удалось сделать приемлемую запись с CORT STAT 2T BL — $ 120 в розницу, но это, скорее, исключение, чем правило. Да и кто вспомнит хоть одну более-менее известную группу из Перми или Новосибирска, прогремевшую на всю страну качеством своих записей? Тем более что качество записи для нашей страны никогда не было принципиальным. У нас прежде всего ценится содержание, а уж форма – потом.

Однако будем реалистами. Гитара за $ 2000 – это крутовато. Но ведь если ты планируешь заниматься музыкой серьезно и долго, а не просто удивлять своей игрой друзей детства и соседок по парте (или, не отыграв даже одного-двух концертов, уйти делать карьеру в ансамбль песни и пляски какого-нибудь приуральского военного округа), то гитару лучше приобретать посолиднее. Больше всего по соотношению "цена/качество" для клубной группы подойдет заводской "японец" или "мексиканец" (Ibanez, Fender и т. д.), который обойдется порядка $ 600-$ 700 — в зависимости от требуемого характера звука, модели и магазина (в МузТорге, например, вы найдете огромный выбор популярных моделей "ибанезов" и "фендеров" на любой вкус. Причем цены здесь ниже, чем в любом другом месте, поскольку товар предоставлен эксклюзивным дистрибьютором этих марок - компанией A&T Trade). Peavy Fury или Epiphone Special II – за $ 350-400, варианты достаточно спорные и непредсказуемые, но более дорогие модели от этих фирм звучат великолепно.

Бас-гитара, обеспечивающая мало-мальски приемлемый звук (например, Fender Jazz-bass или его подобие, опять же Ibanez), обойдется примерно в $ 500. Как вариант, для того чтобы получить желаемый инструмент (если вы, конечно, знаете, чего желаете), можно обратиться к гитарному мастеру, чтобы он тщательно и неторопливо создал приличный инструмент: такой-то формы, из такого-то дерева, датчиков и фурнитуры, которые вы сами выберете. Налицо индивидуальный подход, заранее известные характер и стоимость звука, высокое качество исполнения. И все это за цену, не превышающую обычно те самые $ 500-600.

Только надо помнить, что в магазине вы выбираете уже готовую гитару, которую можно тут же прямо и опробовать, а мастеру вы ее заказываете, сопровождая заказ размахиванием рук и невнятным "хочу, чтоб как Fender". Возможно, в итоге вы получите не совсем то, что хотели, или даже совсем не то, что хотели. Но сейчас уже существует несколько гитарных мастерских и мастеров-индивидуалов с устоявшимися именем и репутацией, у которых можно заказать и, главное, получить именно то, что хочется вам.

Но, увлекаясь выбором гитары, нельзя забывать о гитарных "примочках", то есть тех устройствах, через которые гитара звучит. Потому что качество звука зависит от примочки ничуть не меньше, чем от звукоснимателей или материала, из которого изготовлена сама электрогитара. Как известно, все гитаристы делятся на 3 класса. Первые, как Джими Хендрикс (вечно живой), играют только на аналоговых устройствах: узкоспециализированных «педалях» (обычно переключается ногой, отсюда и название) с одним эффектом: скорее всего, обычно это "драйв", "дисторшн" или "хорус" на ламповых комбиках. Вторые – только на цифровых процессорах с большим количеством настроек и эффектов. А третьи пытаются совмещать "аналог" и "цифру", что, как и любое компромиссное решение, чревато.

Подбор «примочки» – дело сугубо индивидуальное и целиком и полностью зависит от стилистики группы и вкусов самого гитариста. Поэтому мы поделимся личным опытом и соображениями. На рынке еще недавно вообще не было приличных гитарных процессоров средней ценовой категории: или дешевые жужжалки типа Zoom-707 за $100 или уже монстры, как Rocktron Chameleon и VoodooValve за $700-800. Аппараты от DOD, Boss, Digitech обеспечивали сухой транзисторно-цифровой звук (кроме, пожалуй, Boss GT6 за $450-500), однако настроить этот аппарат всегда было очень непросто.

Но тут на сцену вышла известнейшая фирма Korg в лице своего комбо-брэнда Vox, выпустившая линейку цифровых гитарных процессоров ToneWorks стоимостью от $300. Эти аппараты являются гибридными, то есть в них аналоговые схемы управляются цифровым способом, что обеспечивает удобство управления и классный звук. Плюс ламповый каскад на выходе усилителя, который очень обогащает звучание этих агрегатов, и без того очень интересное. Большое количество отменно звучащих комбоэмуляторов, встроенных качественных эффектов стали настоящим откровением для многих клубных гитаристов. Стоимость старшей модели серии сейчас в пределах $500, что совсем немного за такой звук и возможности.

Кроме Vox ToneWorks имеется еще одна крайне интересная "примочка" из разряда комбинированных цифроламповых устройств – Tubeman, от молодой, но уже успевшей себя зарекомендовать американской компании Huges&Kettner (ранее, как и Vox, выпускавшей только комбики, пользующиеся особой популярностью у поклонников тяжелой музыки и блюза). Несмотря на довольно ограниченный диапазон настроек (процессор имеет всего 3 канала звука: чистый, перегруженный и Crunch, что можно перевести как "мегаперегруз"), звучит он отменно. Немалую долю в процесс вносит все тот же ламповый каскад на выходе. В своем творчестве Tubeman используют многие известные отечественные гитаристы, среди которых — Дмитрий Малолетов, Игорь Бойко, Александр Чумаков и др. Кстати, там установлена лампа из той серии, которую питерский завод "Светлана" до сих пор выпускает на экспорт.

Нажми на клавиши, продай товар

Выбор синтезатора практически ничем не отличается от выбора электрогитары, только цена вопроса немного другая. Но сначала немного истории.

В начале 80-х в ресторанах и на танцевальных площадках широко использовались инструменты Yamaha серии PSR (или, правильно говоря, "домашние синтезаторы с автоаккомпанементом"). С тех пор эти "самоиграйки" с характерно "пластмассовым" звуком, не имеющим яркого тембра, завоевали большую любовь у определенного класса музыкантов, несмотря на то, что синтезатор практически не может быть перенастроен. Кроме встроенного процессора стандартных эффектов, никаких других способов воздействия на звуковой ландшафт нет. Но то, что для ресторана как-нибудь сойдет, для клуба в дальнейшей перспективе окажется абсолютно несостоятельным.

А вот, взяв в руки профессиональный синтезатор даже начального уровня, например Yamaha CS1x, обнаруживаешь совершенно другой, "взрослый" характер звучания, множество нюансов в настройке звуков (вплоть до полной неузнаваемости) и тому подобное.

Точно такая же картина наблюдается и у других известных производителей. Корпорация Roland выпускает как домашние самоиграйки серии EM, звучащие соответственно, так и синтезаторы «большой сцены». И даже самый дешевый инструмент серии RS, хотя и не имеет большого количества настроек и не "расширяется" внешними картами памяти, но звучит вполне прилично. Конечно, выбор синтезатора очень зависит от стиля, в котором играет группа, предпочтений и уровня музыкантов. Например, "Алиса", раз уж вспомнили, имеет в составе штатного клавишника, хотя музыка у них, в основном гитарная. Клавишные не являются ведущим инструментом, но вносят приятное разнообразие и иногда цементируют звучание своими "подкладами".

Еще более интересно звучат группы, где клавиши не прозябают на вторых ролях, а порой выступают как лидирующий инструмент, поддержанный гитарами. Чтобы нормально использовать электронику в клубных выступлениях, клавишник (или композитор-аранжировщик) должен быть опытным музыкантом, ведь ему необходимо "подружить" извлекаемые из синтезаторов звуки с рычанием гитар, воплями солистов и грохотом барабанных установок.

Среди групп с "сильными" (пусть и фоновыми) клавишами первое место занимает конечно же Rammstein. Мало в чем ему уступают Marylin Manson, Paradise Lost и иже с ними. Среди наших музыкантов, опять же чисто субъективно, профессиональнее всех клавиши звучат в ДДТ. Неплохо они даются "Смысловым Галлюцинациям" и "Дегенераторс". Но это уже довольно известные, раскрученные команды, в клубах же у нас клавиши звучат значительно реже, чем хотелось бы. И школы электронного рока у нас практически нет, да и повальная бедность (относительная, конечно) не позволяет музыкантам обзавестись инструментами, на которых этот рок можно играть. Что касается конкретных моделей, то если необходимо звучание, приближенное к классическим инструментам (пиано, стринги, стандартные подклады), стоит обратить внимание на Roland RS-5/RS-7 (от $ 500). Сейчас эту линейку компания уже не выпускает, но в магазинах аппараты еще встречаются, и довольно часто.

Более навороченная музыкальная станция, пригодная для тех же целей, например Roland Fantom, обойдется тысячи в две вечно условных единиц, а сходная с ней по классу Yamaha MOTIF – начиная от трех с половиной. При желании делать более модный или экспериментальный звук стоит прицениться к Yamaha CS2x/CS6x (от $ 500 за младшую модель) или к Roland V-Synth (около $2000), а то и к аналоговым виртуальным синтезаторам типа Access Virus, Waldorf, SuperNova (тоже порядка $ 2000 каждый). Серебристая мечта — Korg PA1X PRO, интерактивная станция с сэмплером, вокальным процессором, сдвоенным XDS-секвенсором и клавишами чувствительными к послекасанию – стоит более $ 3500.

Погружение в цифровой мир

Сейчас все больше групп используют на сцене мобильные компьютеры, они же ноутбуки. С этой машинки воспроизводятся все электронные партии, заранее запрограммированные с помощью специальных приложений и миди-клавиатур. Более того, прогоняя голос через специальную программу, можно накладывать на него различные спецэффекты. Использование ноутбука сильно разнообразит звучание, да и творческую палитру в целом. Ведь не секрет, что в традициях нашей клубной музыки превалируют именно гитарные команды, и при более чем среднем оборудовании и умениях звукорежиссера зачастую на слух очень сложно отличить одну команду от другой.

Стоимость ноутбука, который может "потянуть" большую часть эффектов и виртуальных синтезаторов, сегодня составляет около $1000. Еще некоторое количество денег и времени придется потратить на приобретение различных программ для проигрывания и обработки; зато музыкант-программист сможет обеспечить коллективное звучание даже в одиночку, что с блеском демонстрировали и продолжают это делать такие музыканты, как например, Александр Петерсон из "Зимовья Зверей" и Михаил Борзыкин, бессменный лидер группы "Телевизор".

Конечно, плох тот музыкант, который не мечтает о настоящем Fender Stratocaster Custom, хотя для большинства эта мечта так и останется несбыточной мечтой. Но еще более плох музыкант, который считает, что гитара вместе с комбиком за полторы сотни долларов обеспечит ему более-менее достойное звучание. Видимо, в деле приобретения инструментов для концертного (пусть даже клубного уровня) звучания нужна золотая середина.


Gerash (группа BER-LINN):

Мы почти не отходим от классического для панк-групп "вокал – гитара – бас – барабаны". Можно и так сказать: электричество BER'ы предпочитают электронике. На нашем первом альбоме "V.P.N.S." только в двух песнях из 13 мы использовали синтезатор. Звук несколько напоминает пианино, однако это чистой воды синтетика. Но во второй альбом "Smsы", состоящий из ранее не издававшихся песен, вошли также ремиксы. Мне было интересно послушать, как могла зазвучать наша музыка, если бы она была электронной. Эксперимент, в результате которого появилось 4 очень разных электромикса. Делали их наши друзья – ди-джеи P.M.Alex, Encore и McFly.

Алексей Симаков (группа "Новокаин"):

Стандартный гитарный рок-саунд, который играет большинство групп, нам не очень интересен, поэтому мы пытаемся как можно больше использовать в нашей музыке электронику. Да, для этого мы купили ноутбук и профессиональный аудиоинтерфейс к нему, так что есть с чем работать. Современные мобильные технологии позволяют использовать в "живом" исполнении практически любые электронные инструменты – от классических до невиданных ранее. Сейчас готовим обновленную программу с учетом всех изменений. Дело двовольно серьезное, поскольку использование электроники в составе современной рок-команды – дело очень непростое. Над каждой аранжировкой наш клавишник Silver бьется часами, но и по нашему мнению, и по отзывам друзей, которым иногда даем песню на "тест-драйв", оно того стоит.

Михаил Борзыкин (группа "Телевизор"):

Электронные инструменты заинтересовали меня давно, в начале 80-х годов, когда поднялась новая волна электронной музыки. По сравнению с привычными блюзом, роком, тяжелой музыкой, она звучала свежо и интересно. Тогда появись первые доступные советские электронные инструменты, и я, будучи клавишником, начал их осваивать. А несколькими годами позже мы были с концертами в Голландии и привезли оттуда музыкальный компьютер Atari 1040 и знания о том, как им пользоваться, подобно тому, как некогда Петр I – сведения о судостроении. Сейчас ноутбук – постоянный студийный и концертный "музыкант" группы.

Кирилл Кириллов,
Михаил Серебряный</p>

6

На последней странице есть таблица. Там всё расписано!!!!!!!! Какой плагин из каких эфетов состоит. А количество ты можешь сам менять.

7

Спасибо конечно за содействие, но чего-то ты поздновато спохватился. Тема-то старая.

Я его уже давно не использую. Кстати страниц в этой инструкции нет. Это один огромных размеров манускрипт.

Короче, не парься. Лучше скинь парочку анекдотов в одноимённую тему, коли уж пальцы чешутся  ;)


Вы здесь » МуZыканты » Басисты » ПРИМОЧКИ