На мой взгляд, это наиболее интересное направление в экстремальной музыке первой половины 1990-х годов. породившее несколько тысяч групп по всему миру, и около 500 более-менее известных коллективов, реализовавших свои CD. "Новая музыка" на время (1989-1993) вытеснила множество жанров и поглотила всех любителей thrash metal, одновременно "задушив" появление новых thrash-групп.
              Основных отличнительных черт у death metal несколько:
              1) Своеобразный тяжелый звук, не использовавшийся до 1987 года ни одной из групп. Особенные гитары и "двойные бочки". Описать все это словами не представляется возможным.
              2) Оригинальный вокальный стиль, характерный практически для всех групп этого направления - мужской рык (growling) часто пропущенный через компьютеры или гармонайзеры. Особым почетом пользуются те вокалисты, которые не используют "примочки" для своего вокала. Отметки об этом всегда можно встретить на CD.
              3) Достаточно простая, на первых порах, композиционная структура и небогатый мелодизм. За несколько лет развития, эти параметры стали не актуальными в связи со слиянием death metal с другими стилистиками и трансформировались в сверх-мелодизм и перенавороченную структуру композиций!
              4) Направленность лирики, сконцентрировавшейся на разработке тематики смерти. В начале это были просто повествовательные рассказы и (DEATH/OBITUARY), затем больные фантазии (CANNIBAL CORPSE) или истории про извращенцев и маньяков (MACABRE). Не следует относиться к этому излишне серьезно, так как музыканты групп сами советуют воспринимать их лирику как продукт деятельности человеческого мозга, не более. Не стоит понимать жестокие рассказы как руководство к действию.Постепенно текстовая направленность заметно расширилась, появилась футуристическая лирика (NOCTURNUS, SAMAEL), или сатанинская (ACHERON), и что немаловажно, социальная, направленная на искоренение недостатков общества потребления или просто описательного свойства. Социальные проблемы зачастую поднимаются группами в интервью, и почти все музыканты недовольны нынешним положением дел в этой сфере.
              5) Ничего нового в сценическом искусстве death metal предложить не смог, так как оставался андерграундной музыкой. Никаких особых шоу death-группы никогда не делали, концентрируясь на самой музыке, в чем им надо отдать должное. Чаще свего концерты death metal групп проходят в мрачных помещениях с небольшим числом зрителей без декорации и мишуры.
              Для тех, кто хочет получить представление о том, что такое 100%-й death metal, советуем послушать альбомы DEATH (Spiritual Heling -1990), OBITUARY (Cause Of Death-1990), CANNIBAL CORPSE (Eaten Back To Life - 1990).