МуZыканты

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МуZыканты » Классическая музыка » Людвиг ван Бетховен


Людвиг ван Бетховен

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

БЕТХОВЕН, Людвиг ван
                                                                1770-1827

Родился в Бонне в семье певчего придворной капеллы. К занятиям музыкой приступил в раннем возрасте, обучаясь под руководством отца игре на клавире, органе и скрипке. Наибольшее влияние на юного Бетховена оказал Кристиан Готлиб Нефе (1748-1798), преподавший ему основы композиции, исполнительского мастерства, привлекший внимание к произведениям И.С. Баха и его сыновей. В 1784 году Бетховен назначается на должность придворного органиста.
Весной 1787 года семнадцатилетний музыкант совершает поездку в Вену, где по рекомендательному письму курфюрста Максимилиана был принят Моцартом, заслужив в целом благосклонную оценку своей игрой и способностями к импровизации. Существуют различные предположения относительно уроков, полученных Бетховеном у Моцарта, однако жизненные обстоятельства не способствовали длительности этих контактов: в конце мая Моцарт получает весть о смерти горячо любимого отца, а Бетховен должен спешно вернуться к тяжело больной матери.
В 1792 году Бетховен переезжает в Вену, где и пройдет вся его дальнейшая жизнь. По прибытии он начинает заниматься у Й.Гайдна, которому был представлен незадолго до этого, во время посещения Гайдном Бонна. До 1795 года Бетховен занимается у Й.Гайдна, И.Шенка, И.Альбрехтсбергера. До 1802 года продолжались его эпизодические занятия с А.Сальери. В 1795 году произошло первое концертное выступление Бетховена в Вене в качестве пианиста, среди прочих произведений предположительно был исполнен второй (по времени написания - первый) фортепьянный концерт. В этом же году издаются фортепьянные трио, op.1. В статье в "Музыкальном ежегоднике Вены и Праги" можно было прочитать: "Он возбуждает всеобщее удивление необыкновенной техникой и легкостью, с которыми преодолевает самые трудные пассажи. Его игра отличается поразительной точностью, вкусом, чувством и создала ему все возрастающую славу. Существует уже несколько прелестных сонат, написанных им, среди них особенно замечательны последние". В 1796 году Бетховен совершает концертные поездки в Прагу, Дрезден, Берлин и Братиславу, приобретая известность как исполнитель и композитор. Годом позже появляются первые признаки ухудшения слуха. Являясь автором многочисленных сочинений, преимущественно камерных , Бетховен в 1800 году дебютирует как симфонист, представив венской публике, помимо первого фортепьянного концерта, симфонию № 1. В 1801 году впервые исполнен его балет "Творения Прометея".
Усиливающаяся глухота не позволяет Бетховену после 1803 года широко продолжать концертные выступления. Со временем они ограничиваются премьерами собственных сочинений, на которых он выступает в качестве дирижера. Несмотря на это, в творчестве Бетховен наступает наиболее плодотворный период. В 1802-14 годах он создает семь симфоний, фортепьянные концерты, скрипичный и тройной концерты, оперу, квартеты, фортепьянные и скрипичные сонаты.
Жанр оперы всегда интересовал композитора . "Фиделио", единственная опера Бетховена, потребовала, по его собственным высказываниям, большего творческого напряжения, чем какое-либо другое произведение. Более-менее заметный успех выпал тоолько на долю третьей редакции (1814). Опера послужила своеобразным мостом между популярной тогда "оперой спасения", черты которой в ней присутствуют, и позднейшей романтической оперой.
Последний период жизни и творчества Бетховена характеризуется острым разладом с окружающей действительностью и трагическим одиночеством, которые были вызваны как прогрессирующей болезнью, так и неудачами в личной жизни. На этом фоне создаются такие грандиозные произведения, как 9-я симфония и Торжественная месса, а также не имеющие себе равных по глубине и оригинальности последние квартеты и сонаты для фортепьяно.
История создания и первых исполнений Торжественной мессы достаточна печальна. Бетховен расчитывал, распространив произведение по подписке, поправить свое материальное положение. Но подписчиков нашлось всего около десяти человек. Среди них был князь Николай Голицын, большой любитель музыки, искренне преклонявшийся перед гением Бетховена. Он и организовал с максимально возможным старанием в Санкт-Петербурге первое публичное ее исполнение в марте 1824 года. Позднее в Вене прозвучали только несколько хоров из мессы.
Родственная мессе по духу, девятая симфония, также законченная в 1824 году, потрясает своей масштабностью. Расширение инструментального состава, усиление группы духовых инструментов, необычное для того времени введение солистов и хора в заключительной части, написанной на слова шиллеровской "Оды к радости" - все подчинено глубокому идейно-философскому замыслу. Остался неосуществленными замысел десятой симфонии, музыки к "Фаусту" и др. произведений.

2

Бетховен-великий чувак....Лунная соната (она же Соната №14 для ф-но) - одна из немногих вещей, которая довела до слез...всем реккомендация посмотреть фильм Immortal Beloved о жизни Бетховена

3

Ну да... смотрел я этот фильмец. Но вообще-то "Бессмертная возлюбленная" имеет мало чего общего с реальной историей его жизни.


Вы здесь » МуZыканты » Классическая музыка » Людвиг ван Бетховен